отпуск/as férias

Несколько последних дней думала о назначении отпуска. Хотела написать текст. Но теперь не буду. Потому что только что обнаружила, что он уже написан…
В нашем приходе в Лиссабоне Nossa Senhora de Pena новый падре теперь каждую неделю к воскресенью готовит листочек. На нем – тексты, которые будут читаться на воскресной мессе, короткая версия проповеди самого падре и ещё что-нибудь по теме недели.
Я, уходя из церкви вчера, взяла этот листочек за 20 августа.
А там отрывок как раз про отпуск. Автор
José Tolentino Mendonça. Из книги
«O hipopótamo de Deus e outros textos».

Назначение каникул. Возможность вновь найти жизнь.

Перемещения, которые происходят в июле и августе (с путешествиями далёкими и близкими, разными хлопотами, изменениями видов текущей жизни…), создают, прежде всего некоторый вид внутренней хореографии. Можно сказать, что сама жизнь побуждает нас к тому, чтобы мы услышали её с другой стороны. Действительно, она заботится об этом, даже если и не скажет. И с этим требованием каждый из нас, более или менее явно, сражается: с требованием необходимости вновь увидеть жизнь в её чистой форме.
Если синяя линия моря так нас манит, то это потому, что эта необъятность напоминает нам о нашем подлинном горизонте. Если мы поднимаемся на высокие горы, то это потому, что в неограниченных простирающихся видах, которые открываются оттуда, мы узнаём важную часть нашего глубоко внутреннего призыва. Если ищем новых городов (а в этих городах церковь, музей, другое свидетельство красоты и ещё что-то, о чём не знаем…), то это тоже следование наше внутренней географии. И даже если просто замедляем время (в длинных обедах и ужинах, долгих беседах, встречах и хождениях в гости), то это потому, что бескорыстность, и только она, даёт нам настоящий вкус подлинной жизни.
Мы хорошо понимаем стихотворение Руя Бело, который писал «Я жду лета так, как ждут другой жизни». На самом деле мы ждём не выдуманной и непривычной жизни, но той жизни, которая реально наша. Поэтому так важно, чтобы каникулы – время открытое для странствий – не превратились бы во время пустых блужданий; чтобы время пластичное и творческое не увязло бы в разнообразном потреблении; время благоприятное для очеловечивания не было бы потеряно в убегании в себя или в шуме мира. Во всей библейской традиции отдых – это исключительная возможность, чтобы нырнуть как можно глубже и как можно выше. Это принятие риска почувствовать жизнь как целое и удивиться ей: в скудости и полноте, в мучительной непредсказуемости и доверительной мудрости.

Комментарии