Чтение божественных текстов. Молитвенное чтение Библии


Есть итальянская пословица «Между словом и делом – целое море» Lectio Divina  - это мост на восьми столбах, по которому можно перейти это море,  которые ведут шаг за шагом через медитацию и долгую молитву к трансформации жизни. Цель Божественного Чтения – не интеллектуальное удовольствие, не знание, но трансформация жизни.

1. Чтение. Оно состоит в том, чтобы читать и перечитывать, пока не схватишь главных элементов, структуру, персонажей, действия, характер действий, ближний и дальний контекст, параллельные отрывки, которые помогают лучшему пониманию. Это свободная и точная работа, чья цель состоит в том, чтобы ответить на вопрос: «Что говорит этот текст?» Очень часто, если нас спрашивают: «Что говорит этот текст?», мы сразу же начинаем высказывать собственные мысли об этом тексте. На этом первом шаге необходимо читать с карандашом в руке, чтобы отмечать, подчёркивать, помечать, выделять.

2. Медитация. Состоит в том, чтобы отыскать ключевую ценность или сообщения, которые являются ключевыми в тексте. Отвечай на вопрос: «О чем говорит этот текст, какими базовыми ценностями он движим?» Ответ почти всегда находится в ключевых словах, которые нужно неспешно повторять и смаковать – идти с этими словами, пока они не наполнят наше сердце и не станут размечать ритм нашей жизни.

3.Созерцание. Встанем теперь перед любовью Бога, Иисуса Христа и Cвятого Духа, которая создаёт историю. В этом месте текст говорит мне обо мне и для меня, переставая быть лишь способом передачи главных сообщений. Отвечай на вопрос: «О чем текст говорит мне

4. Молитва. Начиная всегда с текста, вступаем теперь в диалог с Господом посредством хвалы, благодарности и мольбы. Молиться – значит принимать благоволение Бога, создателя прекрасного мира и нашего искупителя. Это благо, будучи принятым, переводится в доброту нашего сердца, нашего взора, наших слов, наших рук. Франц Розенцвейг отмечает, что молитва образует новый порядок мира, освещает мир. Не в том смысле, что, молясь, мы получаем новый свет, чтобы увидеть мир, но в том смысле, что, молясь, мы видим мир освещённым новым и первым светом творения, мир прекрасный, мир высказанный и упорядоченный Словом Божиим и им же искуплённый. Святая Тереза Авильская отмечает, что «молитва – это внутренняя дружеская связь, молиться – это быть с тем, про кого мы знаем, что он нас любит». Истинная любовь спокойна, но в то же время и рискованна, есть в ней некий трепет, дрожь, озноб, который устанавливает в нас новое основание, как когда жених говорит невесте: «Ты прекрасна, моя любимая, и ужасна, как войско в битве!»

5. Утешение. Есть утешение новозаветное, которое берёт начало в сердце Отца и которое нас оживляет в утешении наших братьев. Исходит оно также от Распятого и Воскресшего Христа и от Святого Духа и достигает сердца огорченных, больных и до сердца самой смерти. В этой точке нашего пути наслаждаемся утешающим присутствием Бога в нашей жизни, чувствуем, как наше сердце исполняется радости и пробуем на прочность тот способ действия, который был предложен в послании текста.

6. Распознавание. Это тот момент, когда всегда под действием ясного и высшего действия Бога я погружаюсь в различение ценностей: ценного и неценного, евангельских ценностей и подделок.

7. Решение. Теперь время делать выбор, выбирать образ жизни, полностью соответствующий Евангелию.

8. Действие. Теперь я нахожусь перед Богом, держа свою жизнь в своих руках. Сделав выбор в соответствии с Евангелием, теперь время спросить: «Что делать?», совершить конкретные действия, которые изменяют сердце и жизнь.

Из книги António Couto "Uma palavra é melhor do que um presente" /"Иное слово лучше, чем подарок"

1

Комментарии