Nuno de Montemór. Os que eu amo/Нуну де Монтемор.Те, кого я люблю - 2




Те, кого я люблю

Алфредо Вирато Лопешу


Я всегда люблю презираемых и забытых.
Так пчела предпочитает цветок, неизвестный всему улью;
Самый чистый и густой мёд - от неизвестных цветов.
И самая нежная доброта у людей, о которых никто не помнит…
Я люблю тех, кто голоден, потому что когда я даю им своё хлеб,
Жест, которым они берут его, благословляет хлеб на моих полях.
Я люблю всех, кто страдает, потому что их добродетель, как добродетель благоухающих растений:
 Чем больше их мнут и давят, тем больше аромата они испускают…
Я люблю всех побеждённых, если свет совести вел их в битву,
Я уважаю триумфаторов, которые возлагают лавры на могилы тех, кого победили.
Я люблю бедняков, которые молятся и знают лестницу моего дома,
Потому что их молитва очищает мой дом, оставляя в нём мир храмов…
Я люблю тех, кто поют во время работы, потому что их радость – это творящая сила,
И почитаю тех, кто работает, страдая, потому что в их слезах – героизм.
Люблю также тех, кто счастлив, если в их всегда открытом доме
Помнят о неудачниках, которые идут по миру без надежды.
Я люблю, наконец, боль и любовь, когда они помогают людям,
Как если бы сочетались браком тень и свет, чтобы создать чудесную картину.

Комментарии