Nuno de Montemór. Amor de Deus e da Terra/Нуну де Монтемор.Любовь Бога и Земли - 1

Нуну де Монтемор

Любовь Бога и Земли
Посвящается Иполиту Рапозу





На земле, которую я купил для отдохновения,
Напротив горделивой белизны моего дворца
Стоял черный гранитный дом, который причинял мне мучения.
Когда мы поворачиваемся, - говорили мои друзья, - мы не хотим видеть эту тень.
Даже глазам огорчительно смотреть на это пятно, - восклицали хорошенькие проститутки.

Старик, который жил в нём, унаследовал его от своих дальних предков
Вместе с несколькими полосками земли, которые возделывали его дети.
Ни моё золото, ни мои обещания, ни мои обольщения, ни мои угрозы
Не помогали мне избавиться от этого дома, воткнутого в мою землю, как железный гвоздь в сердце.

Чтобы вызвать засуху, я перекрыл ручьи, орошающие его грядки,
А мои слуги посеяли сорняки на его поле.
Но он возродил луг, ещё более цветущим, чем мой.
Его хлебные колосья были крупнее и гуще.
И хотя в моих владениях было изобилие,
На его куске земли лежало благословение, превышающее моё.

Местные люди саркастически смеялись над моей яростью,
А мои слуги из мести разливали кровь вокруг этого дома…

Тогда я уехал из моего дворца в путешествие, чтобы забыться,
И вернулся из него больным, без веры и любви.

И вновь рядом с этим сильным и мягким стариком я размышлял так:
Я желал этот дом, но он не покорился моему золоту, словно империя.

  Я страстно желал его дочь, но она оставалась недоступной моему желанию, как королева.
Он не желал ни единого плода из моих садов.
Мне опротивело моё богатство, и я втайне желал попробовать
Плоды с его деревьев, которые дотягивались до моего сада.

Его окна никогда не открывались в ночи, освещённые светом моих праздников.
А мне было интересно посмотреть, как играют его полуголые внуки.

Так, новая душа возникла во мне, при виде этого дома, который теперь был крепостью,
В соседстве с этим стариком, мягким и сильным, как апостол!
Однажды ночью, почти ползком я пошёл подслушать у порога его дома,
Не таит ли старик ненависти ко мне.
И услышал, как он шептал в молитве с детьми:
Господи, Ты – моё терпение, Ты моя надежда с молодых лет.

Но его пёс почувствовал меня
И залаял яростно.

- Отец, - прервал его молитву один из сыновей, - это богатый сосед пришел нас обокрасть:
Он вошёл ночью, чтобы пить из нашего источника и есть наши плоды.
- Нет, дети мои, этот человек вошёл лишь за тем, чтобы воспользоваться нашим милосердием:
«Дай еду голодному, дай воду испытывающему жажду».

И пока он говорил, я дошёл до последней черной ступеньки лестницы,
И свет свечи, нежно сочащийся сквозь щель,
Осветил меня, как благодать, сошедшая с небес.

Я взволнованно постучал в дверь, и она открылась,
И все дети, сидящие у очага, были изумлены, увидев меня!

- Встаньте, - приказал старик, - потому что Бог вошёл в наш дом.
И глядя в мои глаза, полные слёз, сказал радостно:
- Господин, добро пожаловать, потому что Бог пришел с вами.

Он дал мне свою скамейку, и мы продолжили вместе молитву.




Комментарии