Из книги: «Разговоры с Мануэлем Оливейра»/5.Чувство, как главная характеристика человеческого

Чувство, как главная характеристика человеческого

Для меня и в моём случае всё, включая историю моей страны, создаёт часть моего представления о том, что такое кино и жизнь, а также становится обстоятельствами, с которых я работаю. Но не обстоятельствами политических ситуаций, а обстоятельствами человеческих отношений и чувств. В мои фильмы, в истории моих фильмов я включаю только отношения, наполненные чувствами. Чувство для меня – наиболее важных атрибут, который позволяет характеризовать человеческую природу; за её пределами оно не существует. Это та характеристика, которую цивилизация пытается с каждым разом разрушить всё сильнее, изолируя людей, делая нас безразличными по отношению к другим. Мы всё дальше отдаляемся от природы, хотя человек и происходит от природы, а не от города. Мы входим в мир искусственный и ужасный.

(Из книги: «Разговоры с Мануэлем Оливейра» Антуана де Баке и Жака Парси, - Порту, 1999,
С. 182)

Комментарии