Из книги: «Разговоры с Мануэлем Оливейра»/3. Лирика и поэтика

Лирика и поэтика


Лиризм – это достаточно личный способ выражения, при этом очень возвышенный. Он покидает землю. Я приведу вам пример из одного португальского поэта, который написал в стихотворении так: «Я шел через лес, слышал, как поют птицы, но глядя на землю, не увидел ни одной мёртвой птицы. Я замечтался и пришёл к такому выводу: птицы, когда умирают, падают на небо».

Для меня это лирическая манифестация. Это красиво, но псевдопоэтично. Для меня поэтическое, и я возвращаюсь к очень грубым выражениям, это то, что выходит из дерьма. Вот, как в случае с Богородицей, про которую Клодель говорит, что у неё были менструации. В этом есть поэзия. То, что выходит естественно, а не делается.

(Из книги: «Разговоры с Мануэлем Оливейра» Антуана де Баке и Жака Парси, - Порту, 1999,
С. 177)

Комментарии