опять опередившие классиков



В начале 30-х годов Генри Миллер опубликовал свой скандальный феерический роман "Тропик рака", который кроме скандальности разнообразных сексуальных сцен имел ещё очень интересную структуру. Он весь был написан для того, чтобы закончиться последней фразой, которая полностью меняла восприятие и понимание всего написанного до этой фразы текста.
В этом декабре я купила в букинисте на Мадейре две книжечки. разных авторов. В каждой всего по одной новелле. Первую я нашла сама, а вторую, пообщавшись со мной и поняв, что я любитель странной португальской литературы, мне вынесли из закромов продавщицы, тем более, что её автор был жителем Мадейры.
На этой неделе в транспорте я их прочитала. Обе. Удивительно то, что обе они написаны по той же миллеровской схеме. В тексте важна последняя фраза. Она меняет всё. И заставляет читателя вспомнить всю новеллу заново и переосмыслить. И, конечно, они были написаны до Миллера - или, точнее, одна - одновременно - 1934 год, а вторая сильно до - 1916.

Комментарии