Montemor-o-Novo. Parte 3.

Женское равноправие пришло в Португалию сравнительно недавно - только после революции 1974 года. Правда, оно быстро прижилось. Но и часть старого патриархального уклада осталась. Есть какие-то супер-мужские занятия. Это, вдумчивая чистка обуви на улице, мужские парикмахерские (их тут больше, чем женских, и в них всегда очередь), и ташки (места, где можно выпить).

Есть такие кафе, которые хотя и называются "кафе", и даже кофе в них дают очень хороший, тем не менее, должны были бы называться "tasca", потому что кофе в них почти не пьют, зато с утра начинают выпивать.

Сидят в них в основном мужчины. Хотя и женщинам не возбраняется ни выпить там, ни кофе попросить.

Вот в такое кафе я зашла прохладным январским утром в Монтемор-у-Нову. Там был хозяин и ещё два старичка. Потом подощел третий. Старички выпивали из малюсеньких стаканчиков. Хотела спросить, что они пьют, но не понадобилось, так как старичок попросил добавки, и я поняла, что из этих мензурок пьют обычное красное местное вино.



Я выпила там кофе, двинулась к туалету, и меня схватил за рукав один из старичков - девочка, ключик возьми, - посоветовал он. Действительно, женский туалет был заперт на ключ, а мужской, разумеется, открыт. Оно и понятно, дамы сюда не ходят.




Когда я выходила, то застала хозяина заведения за выносом из кафе столов на улицу и составлением их в один ряд. Вот так.



Потом пришел ещё товарищ помоложе, понюхал воздух в кафе и выразил удовлетворение. В кафе уже вкусно пахло каким-то мясом.

Мимо кафе я прошла часа через четыре в обед. Столы на улице были накрыты, и там сидело 10-12 мужчин. Они обедали. Я так понимаю, что работающие мужики у хозяина заранее заказывают обед и потом обедают вместе. За этим столом женщинам точно не было места...


Комментарии