Montemor-o-Novo. Parte 1.

Моя любовь последнего пребывания в Португалии - городок Montemor-o-Novo.

Я вам в следующем посте расскажу про него детально. А пока небольшая, но потрясшая меня история.

Городок расположен в 100 км от Лиссабона. 12 000 жителей. В основном это люди, занимающиеся сельским хозяйством. Вокруг городка мирно пасутся овечки в оливковых рощах, и звон их колокольчиков заглушает все остальные звуки. Такой вот пейзаж:



На лицах жителей не сверкает огонь разума, или не видна явно печать интеллекта. Думаю, что даже среднюю школу большинство жителей не окончило. Институтов в городке тоже нет.

И вот, в этом городке, понимаете, висит годовое расписание местных дискуссий, а также спектаклей.

Спектакли я не сфотографировала, а вот темы дискуссий - да.


Перевожу вам:

1.    Этика и ценности. Разрушение разума в клиповые времена.
2.      Культура, образование и наука. Устойчивость, адаптивность и инструментарий будущего.
3.      Турбо-капитализм. Власть финансов, дефицит демократии и социальный взрыв.
4.      Безумие религий. Я и другой. Понимать, чтобы разговаривать.
5.      (нон)коммуникация и общество спектакля.
6.      Устойчивость. Экология, уязвимость и поведение.
7.      Понять Португалию. Кто мы, почему мы такие, чем мы располагаем?
8.      Изменить Португалию. Решения, возможности, стратегии и модели будущего.

     Вот такие вот вопросы планируют обсуждать в аграрном городке Португалии, где живет 12 тыс крестьян.

     Писать мораль или выводы, кажется, лишнее...

Комментарии