Как я встретила Святую Терезинью из Лизье (португальская чудесная история)

Я думаю, что чудесами нужно делиться. Они радуют тех, у кого и так все хорошо, и дают надежду, тем, у кого – не очень…
Поэтому я в очередной раз расскажу вам чудесную португальскую историю.

* * *
История началась в январе. Днем я купила на блошином рынке в Лиссабоне книжку «Страсть монахини». Это не про то, про что вы подумали. Книга была о любви монахини к Богу. Вечером я начала её читать, и из неё выпала картинка. На одной стороне была девушка с цветами, на обратной стороне – молитва. Из молитвы было ясно, что девушка – католическая святая – Святая Терезинья, а молитва была об исполнении желания.


Я погуглила, узнала, что это французская монахиня-кармелитка, умершая в 24 года от туберкулеза, канонизированная католической церковью. Положила картинку на тумбочку рядом с кроватью, а когда уезжала из Лиссабона, снова положила её в книжку, книжку в чемодан… И забыла про неё, честно говоря.


* * *
Так получилось, что моя крестная живёт в соседней со мной квартире. Она – бывшая виолончелистка, мама её пела в опере, дед был известным музыкантом. Последние несколько лет она прожила в монастыре, но недавно практически ослепла – пришлось вернуться обратно, о чем она очень печалится. Иногда приходит ко мне пить чай. Она пришла где-то в марте. Мы разговаривали о том, о сём. Крестная, обеспокоенная моими вояжами в Португалию и посещением там католических проповедей, боится, как бы я не перешла в католичество. «Ты же понимаешь, что у них совсем неправильные святые – нашла аргумент крестная – вот недавно Аня (её дочка, работающая с православными скаутами) с детьми говорила о различии православия и католичества, и они там святую нашли… Ну, что то такое? Девочка какая-то с цветочками все время ходила…»
И тут я вдруг сообразила, что я знаю, о ком это…
Крестная моя – необыкновенной души и веры человек. Случайностей с ней не бывает. И я подумала, что раз уж она мне про святую Терезинью рассказала, что практически невероятно, то надо бы узнать про неё побольше. Я ещё раз залезла в гугл и обнаружила, что эта девочка не просто святая, но и в католичестве признана Учителем Церкви, что по послушанию ею была написана автобиографическая книга, что есть перевод на русский, а участвовал в переводе отец Георгий Чистяков.

Я нашла книжку, читала, пока она не закончилась. И, честное слово, моя жизнь не сможет быть такой, какой она была ДО этой книги…

* * *
Картинку со Святой Терезиньей из книги я вынула, вставила в рамочку, и теперь она стоит у меня рядом с изображением Богоматери Фатимской и статуэткой Nossa Senhora de Saude.
Нашла в интернете молитву к ней. А в молитве есть такие слова: «чтобы понять, что я достиг просимой милости, дай мне в качестве сигнала розу». В день, когда я впервые молитву прочитала, розы мне встретились по дороге домой трижды.
Через какое-то время у меня возникло чувство, что у меня появилась то ли подружка, то ли сестра. Я реально ощущала её присутствие.

* * *
Майские праздники у меня – это Португалия. Одна неделя была отдана Лиссабону и окрестностям. Из Лиссабона мы с приятельницей поехали смотреть город Эвору. И на главной площади зашли в церковь, Igreja de Santo Antão. Очень необычная многоалтарная церковь. И – один из алтарей был посвящен Святой Терезинье.

Через два дня я вновь пошла на блошиный рынок, мне ничего было не нужно, впрочем, как всегда. Я просто гуляла. Смотрела книжки, перебирала всякие бусы. И вдруг в кучке бус и кулончиков я увидела очень потертый, очень маленький круглый медальончик, на котором, вне всяких сомнений, была она – Святая Терезинья. 50 центов – и она была у меня.


Из Лиссабона я привезла своей Терезинье букет розмарина с процессии…

* * *
Вчера я выложила в youtube и в FB запись с клавесинного концерта, на который ходила в городе Орта на Фаяле. Сразу под моим роликом в FB появилась запись: «видео, похожие на это». Вы знаете, что было по мнению то ли FB, то ли youtube похоже на мою запись? Французское кино с португальскими субтитрами о Святой Терезинье из Лизье: https://www.youtube.com/watch?t=50&v=EuMM_U3zoxU

p.s. свой ближайший после этого рассказа День рождения я поехала встречать в Лизьё - нормандский город, где жила, ушла в монастырь, стала святой и умерла Святая Тереза.

И можете что угодно обо мне думать, но я регулярно покупаю домой цветы - для неё.






Комментарии