Чем привлекателен жанр письма?

Нашелся возможный ответ на вопрос "почему португальская литература выбирает часто письмо, как форму повествования?".
С него начинается книга, которая написана в форме одного длинного письма, письма в будущее...


Мой друг,

Пишу тебе отсюда на век вперед, на пять веков вперед, на тысячу лет… Почти наверняка это письмо не попадет тебе в руки, а если и попадет, ты его не прочитаешь. Но это неважно. Я пишу тебе из удовольствия общения. И если я всегда ценил эпистолярный жанр, то лишь потому, что эта форма общения лучше всего сдерживает широкий фронт молчания; потому что письмо – это самая конкретная форма диалога, которая при этом не отменяет монолога. Более того, меня соблазняет свет приключения, который окружает письмо: случайный лист бумаги, на котором что-то сформулировано в каком-то промежутке времени, ветер случайности несет его по дорогам, потеряется он или нет, выбросят его в корзину для бумаг и в забвение, или же он сохранится между знаками памяти? Ну, и кроме того, мне нравится говорить из центра этой Зимы, и этого мертвого города, который меня окружает…

Vergílio Ferreira, Carta ao futuro

Комментарии