Португальская философия Saudade.ANTÓNIO CÂNDIDO FRANCO//Antonio Braz Teixeira "A Filosofia da saudade"
ANTÓNIO CÂNDIDO
FRANCO
(1956)
Для Антониу Кандиду Франку саудаде представляется чувством
предельным и первой потенцией, а теория саудаде теорией памяти, но памяти,
наделенной воображением, которая может создавать трансцендентную форму разума и
более высокую форму мысли. /100/
В то время как чистое логическое познание выносящего решения
разума, будучи сферой чистого познания, является познанием действия или
реальности, в которой вещи существуют по-настоящему, в памяти они существуют
как мысль и воображаемая и совершенная истина, свободные от связи со временем
или от разрушений забвения. Отсюда исходит утверждение поэта-философа, что
универсум не рационализируем, но лишь воображаем, однако память является ключом
к миру, а реальность не более чем копия мысли. Таким образом, хотя Антониу
Кандиду Франку не отказывает саудаде в том, чтобы считать его чувством, в то же
время относит его к природе мышления, устанавливая
связь между ним и воображающей памятью, как высшей или трансцендентной формой
разума. /101/
Он также не отрицает и не игнорирует матричную связь, которая
всегда в рефлексии о саудаде устанавливается между саудаде и любовью.
Он отмечает, что любовь дается как интуитивное чувство
мужчины и женщины, а саудаде – это интуитивное мышление Бытия. По этой причине
по его пониманию сначала на земле возникло саудаде – в человеке павшем, но
обладающем саудаде, и только он может познать саудаде, которое является порождением
падения, а также любовью, знанием, которого ангелы не могут достичь, потому что
не могут любить. /101/
Здесь нужны два важных замечания. Первое имеет отношение к
идее того, что если любовь действует посредством конкретных материальных форм,
то саудаде, которое есть любовь посредством мышления, действует посредством
идей, будучи, таким образом, любовью преобразующей. Второе относится к его
концепции, что память любви – это память вечной родины, так как человек, будучи
ничем, имеет саудаде по абсолюту, «по другой жизни, другому небу», рождаясь с
памятью о другом истоке, истоке внешнем и внутреннем в собственном истоке,
посредством чего живет и помнит этот исток, и в определённом смысле,
расплачивается за грех рождением. /102/
Человек, сверх всего – саудаде Бога, не нужно забывать, что и
Бог есть результат саудаде человека и что, в саудаде нет Бога без первой
природы, как нет творца не обладающего творящим действием. Таким образом, в
саудаде есть человек, который освобождает Бога, насколько он является
несубстанциальным, единичным существом во вселенной, которое не существует, а
сверхсуществует, и которое для того, чтобы быть, нуждается в том, чтобы Дьявол
был тоже. /102/
С другой стороны, вселенная представляется ему как
космическое выражение саудаде, для которого подлинная вселенная ещё не создана
и непознанна как вечная память духа, только в человеческом познании саудаде дано
создать и понять вселенную, также как а непознанное может быть создано лишь через
вечную силу памяти. /102/
Существует также память воображающая, которая и есть ядро
саудаде, которая позволяет преодолевать временные образы того же саудаде, такие
как смерть, главную ошибку творения, и превосходить её, поскольку саудаде
заставляет жить помня, и поэтому имеет возможность воскрешать мертвых.
Теория саудаде Антониу Кандиду Франку завершается эсхатологией,
в которой не будет окончательного и определенного возвращения в рай или
воссоединения и возвращения в исходное единство, но в которой, поскольку всё
есть лишь саудаде, и все различия могут быть забыты, и ни одна вещь не
находится в своём собственном месте, все
будет потеряно или обретено на территории Бога, и исчезнет в своём пустом
месте, где никогда не существовал Создатель и творение, различия и прошедшая, настоящая или будущая реальность. /102/
Комментарии
Отправить комментарий