Отзыв на книгу "Doida de amor", написанный в 1910 году




Помните книгу о девушке, сошедшей с ума от любви?
Так вот, не только мне или вам она понравилась.
Сразу же после её выхода португальский философ Тейшейра де Пашкуаеш написал редактору одного из журналов такое вот письмо:


6 декабря 1910 г.

Дорогой друг,

Да, я уже прочитал его чудесную книгу, но всё ещё чувствую и буду теперь чувствовать постоянно глубокое потрясение, которое произвело совершенное и живое произведение Мастера.
Наивысшие эмоции в наивысшем искусстве, вот что я нашел в “Doida de amor”. Эту книгу невозможно забыть. Габриэла – сестра Марианны, Вирджинии, Офелии, Дидо и Джульетты, всех женщин, которые воплотили в себе в этом мире таинственную Силу, соединяющую тела человеческие и тела небесные!
Габриэла – это любовь чувственная, мучительная и неудовлетворённая.
Она – высший крик высшего молчания!
Не знаю, как передать тебе, мой дорогой друг, то грандиозное впечатление, которое на меня произвела эта фигура из “Doida de amor”.  Момент, когда она получает письма и видит! что они никогда не были распечатаны! – это одна из самых мучительно трагических вещей, которые я только могу себе представить! Это бессмертные страницы, они возносят их автора к величайшим и подлинным исследователям Жизни и Боли!
Это те страницы, которые огнём записываются в нашей памяти! А призрак обезумевшей от любви будет преследовать нас, как идея-фикс!
Прекрасная и восхитительная книга!
Горячие поздравления от крайне благодарного почитателя.


Teixeira de Pascoaes

Комментарии