Antero de Figueiredo. Doida de amor. Письмо двадцать второе.

Antonio Carneiro "Sinfonia azul", 1920 

XXII

21 апреля

Рауль, отец выгнал меня из дома!
Было около полуночи, когда он приехал. Он вернулся один. Тётя Евгёния шила, ожидая его в столовой, а я была наверху в комнате. Отец послал за мной и сказал голосом хриплым и твердым, в котором я услышала ужасный, но сдерживаемый гнев:
- Твой муж завтра потребует развода с тобой по причине измены. Сеньора не будет жить в этом доме. Ты умерла!
И повернулся ко мне спиной.
- Отец! – воскликнула я, падая ему в ноги на колени.
- Поднимитесь» Я больше ни слова, - сказал он строгим голосом и вышел.
- Прости меня! – я упала перед ним с вытянутыми руками.
- Не хочу вас ни слышать, ни видеть.
Он вошёл в свою комнату и закрыл дверь изнутри. Я умоляла через дверь:
- Прости, прости, отец! Я твоя дочь!
Он мне не ответил, и я упала на пол, рыдая!
Тётя Евгения пришла мне на помощь, обняла меня и плакала со мной, и после нескольких разговоров с моим отцом принесла мне этот ответ:
- Она должна уйти немедленно!
Я думала о тебе, собралась с духом, уложила самые необходимые вещи, поцеловала мою дочь, которая спала и побежала в дом к моей подруге Амброзине, муж которой уехал на два дня в Мадрид. Был час ночи.
Сегодня весь день я изливала ей душу, моему доброму другу, причастной к моим огорчениям, и это меня оживило; но у меня не хватило смелости рассказать ей всю правду!..  – что я призналась Руи, что ты мой любовник. Амброзина полагает, что причина этой последней бури состоит в том. что я не захотела соединиться с моим мужем, про которого она знает, что он груб и плохо обращается со мной, и поэтому она меня оправдывает, обвиняя в излишней суровости моего отца, который ей никогда не нравился. Как бы Амброзина не была счастлива, она никогда не забудет, как он заставил её страдать, препятствуя её первой любви с моим братом Эдуарду.  Сегодня она мне рассказала некоторые тайны жизни моего отца, о которых я не знала, за которые мне стало стыдно, но которые объяснили его гнев и то, что он меня выгнал из дома.
Мой отец, несмотря на то, что ему 59 лет, вот уже несколько лет живёт с вульгарным созданием, недалеко от собственного дома, рядом с площадью Интенденте, женщиной, от которой у него есть сын и которой он очарован.
Этой женщине, которая требует от него больших расходов, мой отец подарил уже почти всё, чем обладал, так как не считал себя обязанным завещать нам, мне и моей дочери, своё имущество, так как мой муж богат и ждёт наследства, и он его действительно получит от тёти да Каштру и Лима; а мой брат Америку от него получает хорошее месячное жалованье… Кроме того, кажется, что у него были планы отправить тётю Евгению жить к её подруге в Алкантару, а самому привести в дом эту женщину, как будто бы она экономка, её и её сына, и не слишком считаться с нами, поскольку Руи рассчитывает на новое поручение, по которому он поедет управлять в Макао.
Это объяснило мне тот интерес, который мой отец проявлял к нашему союзу. Продав всё, что ему принадлежало, он погубил нас всех. Он был таким всегда.
Мой отец! Он был моим первым разочарованием – потому что он был моим первым истинным культом. Как ты понимаешь, отныне мой отец – мой первый враг. Не важно. Всё вынесу из-за тебя, мой Рауль, и буду радоваться моим несчастьям, потому что они вдохновляют мою любовь, и тебе дают доказательства моих жертв.
О, что будет дальше? Не знаю. Теперь, больше чем никогда, нуждаюсь в твоей поддержке и твоём совете, мой Рауль. Я бы легко переносила страдания, если бы ты мне давал немного надежды. А я дам тебе доказательства. Верь. Доверяй. Всё, что я хочу – это спасти мою любовь. Если бы я тебя не любила безумно, да – безумно, разве смогла бы я выдержать всё то. что выдержала до сегодняшнего дня? Если бы я просто искала приключений, если бы не считала любовь самым прекрасным чувством, и если бы не отдалась тебе со всей страстью – навсегда – если бы не училась этой любви долгими годами счастья, разве проводила бы я дни и ночи в слезах, безутешная, считая тебя потерянным?  
Твои мечты о жизни были моими мечтами. Каждая из твоих фраз в твоих прекрасных письмах о любви, которую я боготворила, была эхом моих мыслей. Сколько раз я тебе говорила о том, как печально жить «живой вдовой» при неверном и грубом муже? Сколько раз я тебе говорила о том, как я счастлива чувствовать себя любимой тобой, и что единственное моё желание – жить вместе, вдали ото всего и ото всех? Сколько?
Рауль, моё солнце в полночь, моя чистая любовь, будь добрым, помоги мне!
Закончив это письмо, пошлю, чтобы привели ко мне мою дорогую Марию, сюда, ко мне. Хочу, чтобы она была со мной.
В ожидании хотя бы слова от тебя, твоя


Габриэла.
p.s.
Пиши мне на улицу Буэнос-Айрес, 115 

Комментарии