Antero de Figueiredo. Doida de amor. Письмо двадцать пятое.

Пабло Пикассо. Сумасшедшая с котамию

XXV

1 мая
Мой Рауль, в некоторые моменты я чувствую себя такой истощённой, такой взбешённой, что становлюсь несправедливой!...  Вчера, в отчаянии, преданная и покинутая, зная, что скоро, - теперь  я чувствую, что у меня нет сил, чтобы бороться, я уничтожена непреодолимой страстью, - уже скоро ты женишься на женщине, к которой я инстинктивно всегда чувствовала антипатию, которая с радостью в сердце, праздником в душе, излучая лучи победы, пройдёт с тобой по улицам, по которым мы ходили счастливыми,  - я потеряла голову и написала тебе то полное ненависти и мучения письмо. Прости! Вчера я отказалась от твоей дружбы, сегодня я умоляю о ней. Лучше твоя дружба, чем твоё безразличие – как мучительно твоё презрение. Прости мне мою горячность, моё отчаяние, мои порывы. Этого всего во мне в избытке. Это моё несчастное состояние. Прости меня!... Моя душа находится в таком беспорядке, что в один час я проживаю то, что другие проживают за годы… головокружительно переходя от уныния к надежде, от радости к умиранию, но, Бог мой, с какой интенсивностью! Живу в этом противоречии:  когда у меня есть надежда, мои письма – это взрывы любви, но они – взрывы гнева, когда вспоминаю о твоей несправедливости, твоём пренебрежении, твоей неблагодарности. Иногда мне сладостна моя печаль, в другой раз она меня злит. Мне достаточно вообразить, что ты думаешь о другой женщине, что смотришь на неё, и что она смотрит на тебя и любит тебя, как дьявольские рыдания вырываются из моего горла и душат меня. Мои внутренности сжигает гнев, я зажмуриваю глаза от безнадёжности, скрежещу зубами и мучаюсь и мучаюсь вновь сухой яростью, которая свивается внутри меня, и которая скручивает меня!.. О, мой Рауль, ты не любишь другу! Это было бы преступлением, это было бы моей смертью! Скажи мне: ты не любишь другую, нет?
Я очень разозлилась, узнав, что ты был в Лиссабоне и не искал меня, но моя служанка Джулия только что мне сказала, что видела тебя этим вечером на улице Ду Ойру. Ты ещё в Лиссабоне, мой Рауль? Хочу тебя видеть. Мне нужно тебя видеть. Зная, что ты здесь, так близко ко мне, моё чувство любви возродилось со всей силой. Позволь мне увидеть тебя, мой Рауль! Я сошла с ума от любви! Умоляю тебя, умоляю! Я не стану тебя ни в чём обвинять, поверь, я лишь посмотрю на тебя. Обожаю тебя! Я не живу, зная, что ты здесь. Чувствую, как кипит моя кровь. Страдаю настолько, насколько люблю тебя. Хочу видеть тебя, моё безумие! Если хочешь, не скажешь мне ничего, но я хочу видеть тебя. Если захочешь, и я тебе не скажу ничего – лишь увижу твои глаза, твою улыбку, твои умные руки. Ты сможешь говорить со мной обо всём, что придет тебе в голову: ругать меня, оскорблять меня; можешь сделать со мной, что захочешь: ударить меня, укусить меня, убить меня – всё будет лаской для меня. Люблю тебя бешено! Прости, Рауль! Сожги мои письма… Я боюсь… Сожги. Это уже – как предсмертный хрип в о время агонии… Моё сердце, моя душа – как вас оплакать!
Прости меня. Моя любовь повредила мой рассудок! Только я виновата во всём, и более всего в том, что тебя любила. Прости! Не имею ни воли, ни решимости, ни энергии! Я трушу, боюсь даже себя самой, потому что люблю тебя до головокружения, от отчаяния! Я не прошу тебя, чтобы ты меня любил, потому что об этом чувстве нельзя умолять, ему нельзя приказать. Знаю, что твоя любовь мертва и давно!.. но помоги мне не так страдать! Ничего не хочу от тебя, ничего, лишь видеть тебя – тебя, мою любовь, моего идола, нелюбовь, уход и презрение которого не смогли заставить меня забыть. Люблю с неистовством, с нежностью тепло твоего тела и возвышенность твоего разума. Я любила только тебя; вся твоя, вся, от моих самых интимных мыслей до кончиков волос.
Если бы знал, какое огромное счастье ты мне подаришь, если позволишь увидеть тебя, ты бы не колебался ни секунды. Ты добр, Рауль! Довольно страданий! Я не могу больше! Позволь меня любить тебя… на расстоянии. Я обрету решимость жить. Люблю тебя страстно. Моя душа – как огонь. Я дошла до высшей степени возбуждения. О, что я чувствую сегодня! Это потому, что я знаю, что ты рядом… Чувствую. Как всё моё тело хочет тебя… Я ещё не научилась забывать тебя… Мне нужно тебя увидеть. Хочу видеть тебя. Насильно это было легко – пришла бы к тебе в отель, провела бы там весь день. Но нет. Я доставила бы тебе неудобства. Лучше твоё разрешение.
О, если бы увидеть тебя на несколько минут! Это бы заставило меня забыть все мои страдания, всё горе, все ужасные ночи, которыми я молила Бога, чтобы он мне позволил умереть, чтобы он меня забрал, забрал меня!..
Рауль, имей милосердие! Рауль, я сошла с ума! Рауль, люблю тебя до исступления!

Габриэла

Комментарии