Antero de Figueiredo. Doida de amor. Письмо пятое


V

8 февраля

Дорогой, ты не отвечаешь мне потому, что ты мне не веришь. Но веришь анонимным письмам, слугам, свидетельствам соседей, козням этих девушек из Матозиньюш, слухам, тому, что «говорят все», «проверенным известиям» - веришь всему и всем, кого Дьявол выдвигает против меня, а не в то, что я говорю тебе, и не в то, в чём я тебе клялась священной головкой моей дочери, моей дорогой Марии! Да, ты скептик, ты устал от женской лжи (Бог знает, как твои приключения способствовали моему обольщению!...), пожимаешь плечами перед священными клятвами, сказанными со всей искренностью, со всей преданностью, со всем безумием, которое заполняет моё влюблённое сердце, которое умирает; а ты пожимаешь плечами, прибавляя меня к тем многим, которые тебя обманывали, и не видишь, как я отличаюсь от них – что я – редкое исключение, что я – как никто! Я не лгу тебе, Рауль! Тебе достаточно было бы увидеть меня, чтобы убедиться, что я говорю правду. Я очень больна! Это потрясение сильнее меня. Я так слаба, что не могу подняться с постели!.. Хотелось бы мне отомстить тебе, потому что я крайне рассержена на то, что ты подвергаешь сомнению мою верность тебе. Я хотела убить тебя. Я вся дрожу, думая о том, какое зло я хотела бы тебе причинить. Как мы теряем голову, кода влюблены! Но ты не любишь меня достаточно для того, чтобы причинить мне зло, не так ли? Но я даже в эти минуты адской злобы не переставала тебя любить, Рауль, хотя любовь и возбуждала мою ненависть! Как моё чувствительное сердце страдало от твоих первых подозрений. Иногда я думала, что ты меня никогда больше не будешь любить! И была в глубоком отчаянии, что чувствую себя твоей, только твоей!..
Нашу любовь разрушили чужие интриги. Теперь я понимаю – это моя несчастная судьбы, мой печальный удел, который меня преследует. Ничего не могу сделать с этим. Чем больше я борюсь, тем более меня сопровождают несчастья. Это ужасно! Я не выдержала. Но так не будет дальше. Мне нужно отомстить. Те, кто сегодня используют моё положение, должны искупить то зло, которое мне причинили. Я плохая? Я себя не узнаю… но я буду плохой! Оливия узнает, каков её муж. Я расскажу её все тайны, которые Арналду мне доверил. Она всё узнает, всё! Она ужасно ревнива, но думает, что он благороден. Но я назову её имена любовниц её мужа (одна из них – её лучшая подруга), и это будет её позором. Я отмщу, я отомщу!
О, я не верю, что может быть закончена драма моей страсти к тебе, что может быть более сладок сон любви, чем тот, который был у нас!... Я желала всего того, чего желал ты, вплоть до мелочей. Тот же идеал артистической жизни; та же любовь к музыке; та же жажда добра и красоты; та же мечта о семье!  Всё…, и я люблю тебя страстно и безумно! Я умна, добра, мягка, так ласкова, и искренна, да искренна, как и ты. У меня есть недостатки, конечно, как и у всех людей, - большие недостатки, но я люблю тебя, мой Рауль! Главное моё несчастья – жить одной. Я так слаба… Я так нуждаюсь в защите… Я плохо поступила. Доверив тебе всё? Хватит ли тебе благородства, чтобы видеть вещи так, как ты их должен видеть? Хватит ли тебе благородства для высокого поведения? Хватит ли благородства, чтобы простить то, что нуждается в прощении? Должна ли я была рассказать тебе всё, сразу в начале, и не ждать, когда пройдут месяцы после случившегося? Но я всегда боялась тебе надоесть, наскучить, доставить тебе неудовольствие – и потерять твою любовь, мой Рауль! Я была без ума от тебя. Неужели ты не чувствуешь, как я тебя люблю? Не видишь моего сердца? Не слышишь его? Все другие не существуют для меня. Как принять поцелуй Арналду, когда твои поцелуи меня возносят на небо! О, я помню всё, и эти воспоминания заставляют литься реки слез! Но возможно ли, чтобы ты меня забыл? Возможно ли, чтобы ты перестал любить меня?
Рауль, почему ты заставляешь меня страдать? Прости меня, если я сделала тебе больно. Я люблю тебя так безумно и клянусь тебе снова, что никогда не была тебе неверна.
Ты мне не веришь… Что я могу? Лишь мучиться безумной страстью, отчаянием и надеяться, плача, что с последним вздохом я перестану страдать! Тебе смешно это, скептик? «Комедиантка, лгунья, притворщица» - скажешь ты! О, нет, ты не смеёшься. Лучше твоя ненависть, чем твой смех.
Какую боль ты мне причиняешь, как ты меня убиваешь, мой Рауль!

Твоя

Габриэла

Комментарии