День шестой. Время и расписание


Если у отеля указано, что check-in в 14 – нефига приезжать в 13.50. Потому что дело не в том, что что комната не готова ещё, а просто – все закрыто. Хозяина нет. Он будет, как написано – в 14.00. И заселит. А у жильцов, которые уже заселились свои ключи и код на двери.
Но все же хозяин слегка попереживал, что я ждала под дверями – и в баре за кофе денег с меня не взял. Дело не в 60 центах, конечно, а во внимании
Беспечность маленького города тоже поражает. С мая месяца код на двери не изменился. Сказала об этом хозяину, Мигелю. Да? – удивился он, – мы часто меняем. Не знаю, что в его представлении «часто»… То есть любой посетитель этого отеля мог сюда прийти и после. В голове не укладывается. Пароль от вайфая тот же. То есть – приходи вечером, когда хозяина нет, сиди на лестнице, работай или играй.
Написала я про эту жизнь по расписанию» и отправилась по расписанию – то есть в 10 вечера – спать. Счастье сна длилось совсем недолго. Полчаса. Я проснулась от шума толпы под окном. Но у меня в окне видна только крыша, а что внизу на узкой улице мне не видно. Я помучалась полчаса ещё, оделась – и пошла смотреть.
Вышла – мой бог! – а у меня под окном собралось полгорода. Оказывается, сегодня Марш Гвалтериана в честь Святого Гвалтера (вот тут инфы нашлось http://www.cm-guimaraes.pt/pages/905). И вообще это окончание праздников города Гимараеш, длившихся 4 дня (какого черта я сидела в эти дни в Виана ду Каштелу?) Но с португальским уровнем информирования населения можно пропустить все на свете, к сожалению. Тут ведь как? Если праздник традиционный, то вообще нечего про него сообщать – все типа и так знают. Если единичное событие, то часто организаторы удовлетворяются распечатанным А4, который клеят на угол своего дома, полагая, что информирование на высоте.

Про Марш я потом отдельно. А пока продолжим про расписание. Тихий городок Гимараеш стоял в ожидании начала марша полтора часа. Потом ещё два часа смотрел марш. Кто не смотрел, тот в нем шел. А это был понедельник. В принципе – завтра всем с утра на работу…
Кульминацией отношения к расписанию стало утро. Что-то мне стукнуло (как выяснилось очень правильно, но об этом – отдельная история) поехать сегодня в Брагу. Вчера сходила на станцию, там висят расписания, все сфотографировала, разобралась в их иезуитских – только по понедельникам, по понедельникам и вторникам, если это не праздник, по воскресеньям (или понедельникам, если в воскресенье был праздник) и т.п. Пришла по расписанию на вокзал.  Нет моего автобуса в 8.35. Пошла к даме за стойкой. В 9.10 ваш автобус, линия 2 - сказала она. Погуляла я, и решила пойти узнать, как вообще устроено расписание, и когда будет обратный автобус, а заодно – какое расписание на Брагансу, в которую я собралась завтра. Подошла – спрашиваю: - а скажите, где правильное расписание?
- Я же вам сказала – 9.10
- Хорошо, а обратно?
Дама пошла к стойке, принесла мне книжечку, обвела кружочком место и сказала – вот, по субботе.
- Почему по субботе?
- По субботе.
-Ладно, а на Брагансу какое расписание?
- Вы что, не едете в Брагу?
- Господибожемой, да еду я в Брагу. Сегодня. А завтра в Брагансу.
Дама совсем без энтузиазма включила принтер и распечатала мне расписание туда и обратно на Брагансу.

О том, что этим всем нужно было быть довольным, я узнала, когда возвращалась обратно. Потому что в Браге – ни табло с линиями отходящих автобусов, ни дамы за стойкой – вообще непонятно, как ехать, если ты не местный.

Комментарии