День пятнадцатый. Записки провинциала.


По наводке Игоря Писарского я отправилась в этот день в Мадрид в Музей Прадо смотреть выставку «Эль Греко и современное искусство». Прадо – мой любимый музей, Эль Греко – один из любимых художников. Мадрид – не самый любимый город, но рядом. Я и полетела.

Мадрид меня ошеломил. Огромным аэропортом, сложноустроенным метро, широкими светлыми улицами, высокими зданиями, ровными и чистыми тротуарами. Стильными ресторанами, белыми скатертями, раблезианским изобилием еды, огромными порциями. Магазинами, витринами, шопингом.

А ведь я была в Мадриде три года тому назад. По сравнению с другими городами он тогда не произвел на меня особенного впечатления. Помню, что он был маленьким, обшарпанным, скромным.

И тут я поняла – как давно я нигде не была! Я езжу в Португалию уже три года. Только в неё. Я забыла, как выглядит мир, столицы, цивилизация.

Одновременно, я поняла, почему португальцы чувствуют себя провинцией. Они – провинция и есть. Особенно когда рядом более брутальные и энергичные испанцы.

Добил меня аэропорт на обратном пути. Его космический размах. Мало того, что на аэропорт Мадрида приходится две станции метро, если вам на конечную станцию в терминал Т4, то вы проходите чекин, досмотр, идете к своему гейту, и видите указатель – что до ближайшего гейта М – 12 минут, а до дальнего U – 23. И это с учетом поезда. Да за 23 минуты я пешком треть исторической части Лиссабона пройду.

Я ждала вылета, смотрела в окно на бескрайнее летное поле, думала о глобальном мире, столицах и небоскребах, которые я видела, и которые ещё нет. О том, что Лиссабон – маленький провинциальный город, а заливаемый дождями Гимараеш – вообще невидимая точка на карте.


Я вошла в самолет. Проводница попросила выключить мобильные телефоны. Я послушно вынула из сумки мобильник, и прежде чем отключится от сотового оператора и глобальной сети на каком-то автомате написала смс бой-френду в городе Гимараеше: «Мадрид был великолепен. Но Лиссабон – лучше. Гимараеш – самый прекрасный город. А ты – единственный». По-португальски написала, разумеется...

Комментарии