День десятый. Место Силы


Есть три региона в Португалии, которые являются «местами силы». Это Алентежу – регион южнее Лиссабона, регион долины реки Доуру и регион Тразушмонтеш (в переводе – За горами) на самом севере.

Эти места не для того, чтобы «позырить», «поводить жалом», развлечься, обогатиться культурно, а потом (или до) выпить и поесть)) Для этого нужно в города – Лиссабон, Порту, Куимбра. Синтру многие любят за замки необычайные.

Алентежу, долина Доуру и Тразушмонтеш – для душевного просветления, очищения, остановки и\или разговора с собой и с Богом (прости, Господи, за возвышенную речь и упоминание всуе). Или – не знаю для чего. Потому что нельзя знать – зачем туда ехать, и что там будет. Что-то будет. Но явно не запланированное.

В Алентежу я была. Это солнечное, очень жаркое равнинное место. Где внешне ничего красивого нет. Ну, степь, ну, деревьев немножечко. Грязные овцы под пробковыми дубами пасутся. Еда крестьянская. Люди с квадратными лицами. А «накрывает». Немножко я картинок про это и историю уже выкладывала: http://vidaoutra.blogspot.pt/2014/05/blog-post.html

Сегодня с утра в деревне Гадюкино, то есть в городе Гимараеше, опять пошел дождь и 20 градусов. Открыла я сайт прогноза погоды и с радостью обнаружила, что в 60 км отсюда, в городе Вила Реал дождя нет. И тепло. А Вила Реал – столица региона Trás-os-Montes как раз.

На автовокзале оценила, как важно быть «местной». Три дня назад с трудом у сеньоры за стойкой на автовокзале выяснила расписание. Потому что она меня видела в первый раз. А сегодня – уже во второй. Улыбалась мне, как родной, все рассказала, показала, направила, доброго пути и дня пожелала.

Автобус выехал из Гимараеша, и через 15 минут начались такие виды, что я от окна не могла оторваться. Тут на севере вообще потрясающий зеленый цвет. Во-первых, все-таки не жарко, но при этом большую часть года тепло, достаточно влаги – и поэтому зелень очень яркая и при этом темная (если можно так сказать – темно-яркая). А когда эта зелень перемешивается с домиками, горами и облаками…







 

Ну, короче, понятно, что описывать бессмысленно. Могу только сказать, что горы я видела. Не слишком много, но тем не менее. Ничего подобного по атмосфере, как в Тразушмонтеш, я не видела никогда. Наверняка, дело не в «картинке». Уверена, что есть красивее. Но чтобы так чувствовалась живая энергия – мне не доводилось.

Вила-реал – так себе городок. Ничего особенного. Но природа и виды вокруг! Я туда и отправилась. Ползла по выложенной крупным камнем древней дороге, заросшей травой. По пути съела не меньше килограмма ежевики, которая растёт повсеместно, и, конечно, никто её не ест. Шла по высокому мосту, у которого обрушились перила. Нашла прекрасные фонарные столбы прямо в самом лесу (Хроники Нарнии натуральные). Рассматривала очень больших ящериц и стрекоз. А ещё на меня все время садилась бабочка. Или бабочки. Наверное, бабочки – то есть это были разные особи, но одного вида. На третью нашу встречу я ей загадала желание. И потом, когда она ещё прилетала – загадывала. То же самое. Интересно – сбудется?

Если вы ждете, что я расскажу вам страшную тайну о том, что там со мной произошло – то напрасно. Ничего. Кроме того, что 7,5 часов подряд (а ровно столько у меня было времени на дорогу и нахождение в Виле реал от приезда и до отхода обратного автобуса (единственного, между прочим) я находилась в состоянии непрерывного восхищения, воодушевления и вдохновения. Круто, я считаю. В обычной жизни таких состояний на столько времени и за год не наберешь.

 

Комментарии