Как бывший работник Минздрава я помню, что курортологи со
стажем объясняли, что отпуск меньше 21 дня просто вреден, потому что организму
нужно минимум 14 дней на выход из рабочего состояния, ну, и хотя бы неделю на
сам отдых.
Что-то в этом есть. Сегодня, на 17 день своего отпуска я
впервые проснулась не в 6, а в 8 утра. Впервые никуда не бежала, как офигевшая
савраска, гонимая зудом что-то посмотреть и страхом, что можно чего-то не
успеть посмотреть. Это был первый день, когда я не делала ничего, ещё лучше
сказать – делала «ничего». Просто провела день «на районе».
День к этому располагал. Сегодня в Португалии нерабочий
день. Праздник. Но праздник тихий – ни тебе народных гуляний, ни танцев. Потому
что это праздник «Вознесения Девы Марии». Посему единственное празднование –
это месса.
Подход здесь к мессам выходного дня гуманный. Если в будние
дни месса начинается в 9 утра, то в выходной в 11. Пришла я к 11. Церковь
пустая. Но все же в хоре человек пять уже сидит и репетирует. То есть,
наверное, месса будет. Улучила момент паузы в репетиции – подошла – спросила.
Будет – говорят – но в 11.30. Зашкаливающая гуманность. То есть в выходной – в 11,
а в праздник – вообще в 11.30.
Месса была, как и праздник, тихой. Народу немного. В
воскресный день обычно больше. Была и проповедь. Для начала – похвастаюсь. Я
впервые из проповеди поняла не 20%, как обычно, а почти все. То есть, где-то
как раз процентов 20 – не поняла. Но это, конечно, не вполне моя заслуга. А
праздника и священника.
Священник был тих, размерен и прост. И проповедь была тоже
простая. Я все ждала от неё чего-то «вдохновляющего», а его все никак не было.
Он все время возвращался к тому, как Папа Пий в 1950 году закрепил успение как
догмат. Упирал на то, что вот – это догмат. И ничем не вдохновлял. Но концу проповеди
вдруг прояснился смысл. Воскресение Иисуса – это все же чудо, как и сам он –
чудо, сын Божий. А Дева Мария – нет. Она не дочь Божия. Она просто человек. И
тем не менее – вознеслась. И священник как-то так смотрел на нас на всех,
монотонно рассказывал историю, и вобщем-то намекал нам – ну, а вы-то? Это ведь
и ваша вполне вероятная история. Что вы сделали для того, чтобы она с вами
случилась? При этом священник не сильно взывал к нашей совести, а возвращался к
тому, что мы в это верим. Верим. А дальше – дело ответственности каждого. И в
это он не вмешивался. Останавливался ровно на границе принятия ответственности
каждым за себя самостоятельно.
Очень красивая с коммуникационной точки зрения была
проповедь.
Собственно и все. Всех – с праздником!
Комментарии
Отправить комментарий