Продолжение истории про пятьдесят центов (или день Португалии в России)

Было ли у вас такое, что одного и того же человека вы встретили в Москве на улице три раза? У меня – в первый раз…

Я третий день как в России. Иду сегодня с утра по переулку по делам. Впереди красивая церковь, выкрашенная в малиновый. На краю тротуара стоит мужчина плотного сложения с очень крупными руками и просит о помощи. Поглядела я на его крепкое тело и большие руки и подумала: сам заработаешь. И прошла мимо. Прошла шагов десять и во мне подала противный голос совесть. Она мне говорила: вот, пятьдесят центов парню в Лиссабоне не подала, а приняла решение больше так не делать, вернись, дай ему. Но пока она со мной разговаривала, я уже ушла далеко.

Сделала все дела, пошла обратно. Но обратно мне было чуть по иному пути. Мимо церкви пройду, но с другой стороны, до мужика будет далеко. Иду я, и уже не совесть, а я, глядя на церковь, говорю: «Ну, Господи, ну я обещаю, что подам в каждый следующий раз, ну, пусть этому мужику подаст сегодня кто-то другой». Но согласия божьего как-то не чувствую. «Ну, ладно, ладно,  - продолжаю я, -  сама сейчас туда схожу, дам ему денег». И ведь собираюсь уже идти… А мужик тут как тут. Передислоцировался на другое место. И опять у меня помощи просит. Я с такой радостью, что никуда специально идти не надо, отдала ему те самые «пятьдесят центов»! Ну, и мужик был доволен.

А к вечеру я удостоверилась, что он доволен. Потому что шла совсем по другому району Москвы мимо одного большого фонтана. И сделала специальный крюк, так как пообещала знакомому в Португалии сфотографировать то, что я вижу в Москве красивого. Фонтан и пейзаж за ним были очень даже. И вдруг смотрю – вот он мой красавец, сидит на краю у фонтана, ботинки моет, на солнце греется. Правда, доволен. Всё у него на сегодня хорошо.


Я его сфотографировала даже. Но фото, наверное, выкладывать не буду. Пусть у меня и у него останется маленькая тайна.

Комментарии