Фрагмент эпилога книги Амадеу Мимозу

В Эпилог вставлено письмо, которое автор получил от своего друга Мануэля Рибейру в день рождения
* * * 



Моему дорогому Амадеу Мимозу
1 июня
Прошу простить мне столь неожиданный и ранний визит, который, наверняка, стал сегодня первым.
Мне не хотелось бы не иметь возможности в этой форме поздравить Вас в этот день, и стать одним из первых, кто сделал это, сразу же после поздравлений Вашей жены и Ваших очаровательных дочерей.
Этот день Вашего рождения, несмотря на несчастья, беспокойства и мучения, которые сопровождают всех, кто живет правильно и подлинно, не сможет не быть для наших благодарных сердец днем праздника, нашим главным днём, главным для Вашей семьи и для многих Ваших друзей, для тех, кто, как и я, считают Вас с гордостью безупречным другом за совершенства вашего единственного в своем роде характера, за совершенства Вашего истинно христианского сердца, за Ваш  светлый ум, а также почитающих Вас как гражданина и образцового мужчину, который во всех обстоятельствах и превратностях жизни исполняет свой долг во имя людей, родины и семьи.
Поздравляю Вас со всем этим тем горячее, чем сильнее я чувствую изоляцию Вашей Голгофы, а также мучающую Вас тоску в священном ковчеге Вашего домашнего очага и Ваши внутренние душевные страдания в каждый миг.
В мои поздравительные слова включен этот сильный призыв: не отрекайтесь, не оставляйте Вашу священную несравненную опору, оживляющую и продлевающую существование в бескровной битве жизни. Ваша миссия на Земле меж эгоизмом и злобой людей, очищаемая небесным огнём, ещё не закончена. Бог повелевает, а Его повеления властны и непреложны.
……………………………………….
Мои поздравления другу, достойному уважения за его добродетели и страдания, относятся также и к достоинству и святому благородству вашей заслуживающей похвалы жены, и к чистой невинности ваших преданнейших дочерей, и мои поздравления Вашей способности каждый раз быть бóльшим среди всех на христианской основе, следуя которой папа является «отцом», Богом семьи, первым лицом Cвятой Троицы.
От моего домашнего очага в этот праздник для вас всех посылаем пожелания любви и счастья.
Обнимаю Вас, наконец, Ваш друг

Мануэль Рибейру

Комментарии