Доброй ночи, Jesus

В католической Африке, как и в любой другой католической стране, для рождественских детских подарков родители подвешивали обувь над камином. А детям объясняли, что ночью в сапожок подарок положит маленький Христос, menino Jesus. Но только обязательно нужно спать и его не видеть.
- А что будет, если я захочу его увидеть, сказать ему «доброй ночи, Jesus»? – спрашивал мальчик.
- Тогда он не придет и не подарит подарка, - отвечала мама.
Это странно – думал мальчик, - почему Jesus не хочет со мной поздороваться, я его так люблю.
Когда мальчику исполнилось семь, он решил, что не будет спать в эту рождественскую ночь, а будет ждать и смотреть.
Он ждал, потом смотрел, и видел, как мама с отцом раскладывали подарки для него и братьев по сапожкам…
Он не спал до утра, а когда мама проснулась, он спросил её: Почему ты меня обманывала?
- Когда?
- Ты говорила, что подарки нам дарит маленький Христос, а сегодня ночью я видел, что это ты.
Мальчик заплакал. И плача, сказал: «Мамочка, пожалуйста, не обманывай меня больше никогда. Лучше всегда скажи правду, только не обманывай»
Тогда мама заплакала тоже. Они плакали вместе долго, глаза в глаза, слезы одного сливались со слезами другого.

Мальчик очень любил маму и младенца Иисуса, но теперь ему надо было выбрать, кому из них он будет верить. Он выбрал маму.

Когда мальчик вырос, он написал себе девиз «вижу, потому что верю». Так он изменил слова Апостола Фомы «поверю, лишь когда увижу».
Он больше не верил в бога, но любил его, очень любил, и мечтал увидеть, чтобы снова поверить.

Взрослый мальчик приезжал к маме. Мама его кормила, расспрашивала о делах, а потом говорила: давай поговорим о Боге. И говорила. Но он ничего не чувствовал и не видел. И только ждал, когда она сделает небольшую паузу, чтобы попросить: дай мне хлеба. Чтобы мама дала хлеба, и можно было в этот момент сменить тему разговора. В последние два года своей жизни мама болела. И он уже не искал пауз, не просил хлеба. А слушал, но все равно ничего, кроме любви к маме не было в нем.

Потом мама умерла. Он жил. Он уже не видел её, но продолжал чувствовать любовь…


Комментарии