casa do fado


Если бы устроить конкурс городов: про какой город написано и спето больше всего песен, я уверена – первое место с огромным отрывом - займёт Лиссабон. Только португальские фаду – если не каждое второе, то каждое третье – про Лиссабон. А ещё есть и другие песни. Их сотни (тысячи?).
Думаю, что в этом секрет Лиссабона. Его любят его жители. Так любят, так много о нём поют, что он хорошеет так, как хорошеет самая некрасивая девочка, если у неё появляется поклонник. Любовь разлита по Лиссабону. И накрывает с головой всех его жителей и приезжих.
Короче, посещая Лиссабон, надо обязательно сходить в casa do fado (дом фаду), а проще – ресторанчик, где вместе с ужином вы послушаете и фаду.

Куда пойти?

Как выбрать?
Есть очень известные рестораны, где поют известные исполнители. Из них я была в Café Luso (то есть – лузитанское, португальское кафе), Travessa da Queimada 10 (район Bairro Alto). Там выступают профессионалы. Я слушала там Pedro Moutinho. И вы увидите там целый концерт – не только песни, но и танцы и т.п. Красиво, зажигательно. А если не уйдете вместе со всеми туристами, то будут вам и просто песни, уже не на сцене, а в зале. Но сюда (а вообще и в другие места тоже) лучше прийти заранее – хотя бы утром того дня, когда вы соберетесь послушать фаду – и зарезервировать столик. Столик можно зарезервировать и за несколько дней.

Но все, же мне больше нравятся полулюбительское исполнение. В конце концов – концерт лучше слушать в концертном зале. В Лиссабоне есть мелкие ресторанчики, где есть пара-тройка своих исполнителей, среди них могут оказаться и ваши официанты. То есть носит человек вам салаты, вино, рыбу, а потом – поднос отставил – и запел. Получается очень по-домашнему. Хотя, конечно, это все – постановочные дела под туристов. Мне нравятся сразу три ресторанчика напротив Музея Фаду (райoн Alfama), Largo do Chafariz de Dentro. Как они называются – я не помню. Кроме одного (у меня осталась визитка) – Esquina de Alfama (Rua de S. Pedro, 1). Там был отличный коллективчик – старушка за 70, молодой человек с лицом князя Мышкина (в португальском исполнении) и сильно косоглазый и очень милый официант. Вот они))




Вообще средоточие ресторанов с фаду – это районы Bairo Alto и Alfama. Можно во время прогулок что-нибудь найти, стол заказать на вечер. И сходить. Еда все равно будет гарантированно хорошей. Пение может оказаться разным. Можно попасть вообще на трэш. Но это тоже интересно. Мне кажется.

Слова на сегодня. По ходу дела:
Bairro – район, квартал
Alto – высокий, верхний
Rua - улица
Travessa – переулок
Esquina – угол

Песня. Camané – раз уж речь о фаду. Он не просто певец – он «идеальный голос фаду». Такое у него божественное предназначение. И песня  мне очень нравится: http://letras.mus.br/camane/483638/

Комментарии